Питание

 
 
                                              
 
               10-дневное меню.pdf

        Приложение 10 к Сан ПиН.pdf

Приказ о бракиражной комиссии - копия (pdf.io).pdf



СТАНДАРТ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 
 
Порядок организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (далее – Стандарт) является основным документом, регламентирующим современную систему организации питания в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов», и обязателен для исполнения.
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников путем оптимизации их питания в образовательных учреждениях.
Задачи: 
обеспечение безопасности, качества и доступности питания;
установление унифицированных требований к организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях.
Стандарт представляет собой совокупность требований к:
безопасности, качеству питания и условиям приема пищи в образовательном учреждении;
экономическим условиям организации питания в образовательных учреждениях.
 
Стандарт формирует основу для разработки планов действий в сфере питания в образовательных учреждениях, совершенствования организации систем управления, установления обязательных требований, относящихся к компетенции руководителей учреждений.
1.      Требования к безопасности и качеству питания
Все продукты и блюда, используемые в питании обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении, должны соответствовать действующим в Российской Федерации гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
Организация основного и дополнительного питания в общеобразовательных учреждениях осуществляется с соблюдением требований СанПиН 2.4.5.2409-08, в дошкольных образовательных учреждениях – с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13
2. Санитарно-гигиенические и санитарно-технические требования к организации питания
Питание обучающихся в образовательных учреждениях обеспечивают организации общественного питания, которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, и их реализации.
Организациями общественного питания образовательных учреждений для обслуживания обучающихся могут быть:
базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений;
доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;
столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.
3. Критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика до оформления договора
3.1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.
3.2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т.д.).
3.3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т.е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д.
3.4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т.д.
3.5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.
В соответствии с компетенцией Управляющего совета образовательной организации, который осуществляет наравне с администрацией  контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в учреждении, принимает меры к их улучшению, выбор поставщика питания в обязательном порядке согласовывается на его заседании.
 
4. Административный контроль за выполнением Стандарта осуществляется: 
 
Контроль работы подразделений организаций общественного питания относится к компетенции образовательного учреждения, на территории которого они осуществляют свою деятельность.
Общественный контроль за выполнением Стандарта в образовательных учреждениях осуществляется органами самоуправления образовательного учреждения и родительской общественности в рамках «Родительского контроля».
 




Консультация для родителей
«Здоровое питание наших детей»  
 
Уважаемые родители!
Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:     

«Здоровое питание наших детей».
Из чего складывается здоровье:

·        Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
·        Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)
·        Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).
    Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам,  красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
     Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
    И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
   А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.
   Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.
 Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.
     В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:
·        35 – 40% - приходится на обед
·        10 – 15% - на полдник
·        25% - на завтрак и ужин
 
Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
·        Полезной
·        Разнообразной
·        Вкусной
 
Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.
 
 1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.
 Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.
   Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
·        Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
·        Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
 
Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
·        Да он же у меня не ест молочное.
·        Он у меня такой разборчивый в еде
·        Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
 
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.
 
  2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».
      Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
     Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
  
 3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
     Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.
·        1 блюдо – 200 – 250гр.
·        2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.
 Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
 
 4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?
  
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.
 
6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.